Международный форум по вопросам инклюзивного образования

20 марта 2020 г., пятница

В Казани завершилась работа Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: теоретические и практические аспекты». Мероприятие, ставшее традиционным и значимым в научном календаре, в девятый раз собрал ученых, педагогов, психологов, врачей, специалистов других отраслей, осуществляющих исследования в области инклюзивной культуры.

В нынешнем году поделиться результатами своих проектов по вопросам инклюзивной педагогики изъявили желание исследователи из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Республики Башкортостан, Республики Марий-Эл, Самарской области, Краснодарского края и др. регионов. Почетными гостями конференции стали руководитель ассоциации слепых Французской Республики Марк Офран и представитель школы Novalisgymnasiet в Ярна для молодых людей, нуждающихся в особой поддержке, Йоханнес Марсель (Королевство Швеция).

Общественная палата Республики Татарстан, наряду с Министерством образования и науки Республики Татарстан и Казанским инновационным университетом имени В.Г.Тимирясова, выступила организатором международного научно-практического форума.

«Конференция стала площадкой обмена опытом в области инклюзивной культуры. Участниками конференции, помимо ученых, стали родители и педагоги-практики, занимающиеся развитием и реабилитацией особенных детей. Они получили возможность из первых уст ознакомиться с передовыми педагогическими технологиями, инновационными приемами организации обучения, эффективность которых подтверждена международной практикой», – отметила председатель комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по образованию и науке, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан Асия Тимирясова.

Особый интерес у участников и экспертов вызвали выступления Ольги Денисовой, заместителя директора Казанского строительного колледжа, об опыте формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе «Абилимпикс»; Михаила Лазарева, основоположника школы пренапедии в России и создателя уникальной методики дородового обучения; Айдара Зайнуллина, заведующего лабораторией машинного обучения и больших данных Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова, посвященное вопросам цифровизации инклюзивного образования, и др..

В рамах конференции были организованы мастер-классы для детей с особенностями развития, консультации и тренинги для их родителей и педагогов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International